Овцы


Мои родственники и друзья знают об этом. Они знают, что мне нравятся овцы. Ничего такого, вы не подумайте, просто они мне симпатичны. Как животные.


Когда я еду в машине по трассам, я всегда радуюсь пасущимся на полях овечьим стадам.
В юности я читала книжку «Поющие в терновнике». Там было написано, что в Новой Зеландии овцы чистенькие, беленькие и опрятные. С тех пор я хочу в Новую Зеландию… Потому что чистых овец я не видала.
Вообще я очень люблю собак, но собаки – они среди нас, их всегда можно встретить на улице и даже покормить или потрогать. А овец в городе просто так не встретишь. Поэтому всякий раз, когда мы приезжаем в деревню, я непременно заглядываю к овцам.


Вы скажете: странная какая-то любовь, что в этих овцах такого интересного? Овцы себе и овцы. Ну, оно, конечно, так – овцы и овцы… Но вы когда-нибудь смотрели на них вблизи? В их глаза? Они невероятно, великолепно, душераздирающе пусты. В них ровно колышется вся невыносимая легкость бытия и абсолютное презрение ко всему. Или, может, наоборот, в этих желтых глазах сосредоточилась всеобъемлющая тоска и печаль мира… Неизвестно. Глаза барана или овцы – это вечная загадка.
Когда подходишь к загону с овцами, то чувствуешь себя неловко. Они все замирают и долго стоят неподвижно. И напряженно всматриваются в тебя. Через пару минут ты понимаешь, что это не ты пришел посмотреть на овец через забор – это они на тебя смотрят. Это не они в загоне за оградой – это ты топчешься за решеткой. А они свободны, всегда и везде.
Когда великие мудрецы говорят, что свободный ум будет свободен даже в тюрьме, я понимаю, что по большей части это относится к овцам. Это они свободны. Они познали свой овечий дзен, им на все плевать, даже на тех, кто их кормит, а потом режет.
Вот за это они мне и нравятся.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Куда приводят мечты

Чему учит мой сын