Дорога в Краков

Мы с мужем долго думали, на чем же нам лучше всего переехать в Краков. Я имею в виду чисто технически: как наиболее безболезненно преодолеть 1300 км с трехмесячным ребенком?

Рассматривались разные варианты. Разумеется, для меня больше всего был предпочтителен самолёт. Пара часов - и ты в Кракове. Заманчиво, правда ведь? Но были у этого варианта и недостатки: во-первых, конечно, цена. Цена за перелёт Одесса-Варшава-Краков была совершенно дурная: в районе 350 долларов. Денис, ясное дело, бесплатно, но нас-то с мужем двое. 700 долларов у нас были, но жалко их было за такую недлинную дорогу до ужаса. Это было настолько нерационально, что мы просто не могли решиться на такой странный перелет. Кроме того, у мужа вдруг возник странный аргумент, что Денис слишком мал, чтобы летать. До сих пор остаётся тайной, когда ребенок становится достаточно взрослым для перелетов. По крайней мере сейчас, в 1,5 года он ещё явно не наступил.

Вторым поводом отказаться от самолета стала невозможность взять с собой достаточное количество багажа. Взять хотелось очень много, потому что покупать все новое на месте тоже влетело бы в копеечку. А мы ведь не в круиз же едем деньгами сорить, нам хотелось максимально сохранить имеющиеся сбережения. Да и были какие-то любимые вещи, с которыми не хотелось расставаться. Например, одеяло с подушкой...
Ехать отдельно друг от друга - мы с Денисом в самолёте, а Жора на поезде - это нам почему-то тоже казалось странным.
Короче, самолёт отпал.

Поезд нам тоже не нравился. Вернее, мне. Можно было доехать до Львова, а там пересесть на поезд Львов-Краков. Но и тут были свои "но". Главным образом напрягала антисанитария. И если я сама довольно спокойно езжу в поездах (просто потом очень хочется в душ), то наличие чистенького, беленького, поистине безупречного младенца меня останавливало. Ведь всем известно, что наши поезда производства какого-то мохнатого года не отличаются опрятностью. Не радовала и необходимость целый день слоняться по Львову с трехмесячным малышом - поезд из Одессы приходил в 7 утра, а в Краков уходил в 11 вечера.

Можно было, конечно, снять квартиру посуточно или гостиницу, но почему-то тоже было "нет". Хотя именно так мы поступили, когда приезжали в Одессу через полгода.

Эээ, да у нас же есть машина! Что-то мы про нее не подумали. А зачем же нам ее бросать бесхозную в Одессе, если можно на ней уехать, да ещё и загрузить барахлом под завязку? Да и там ведь на ней можно ездить. Супер, выход найден! Застраховать - и вперед! (Кстати, для справки: застраховать машину на год стоит примерно 150$)
Решено было ехать два дня, чтобы ребенок не озверел от бесконечного сидения в автокресле. Ночевка где-нибудь посередине - например, в Житомире или Ровно, как пойдет.
Ну что ж, сказано - сделано! Машину загрузили, одеяла и кастрюльки упаковали, чемоданы уложили.

...Если у вас создалось впечатление, что все это было легко и на одном дыхании, то скажу сразу - нет. Дыхание было не одно. Это все - сборы, мысли, сортировка вещей, совмещение утрамбовывания чемоданов и развлечения Дениски - это было трудно. Трудно упаковать 37 лет своей жизни. Но интересно. Дух, в общем, вполне захватывало.

Дорога была странная. Сейчас я вспоминаю ее и понимаю, что все прошло вполне неплохо. Ехать с трехмесячным, довольно спокойным ребенком не так уж сложно. Главное - не перебарщивать.

Однако на самом деле это было тяжело. Я видела, что Дениске трудно постоянно находится в автокресле, хоть производитель и утверждает, что оно имеет анатомическую форму и ребенок в нем словно в материнской утробе. Ни хрена подобного. Ребенок уже давно не эмбрион и он в кресле, а не в утробе. И он не может полноценно шевелиться. Мы, конечно, несколько раз останавливались, чтобы немного погулять с ним, размять, так сказать. Но что такое 20-30-минутная прогулка, если потом человек снова принимает то же положение в уже осточертевшем кресле? Неудивительно, что когда мы были буквально в 20 км от гостиницы в Ровно, у Дениса началась настоящая истерика. Если честно, я очень испугалась - ведь это мой первый ребенок, и раньше за ним такого не наблюдалось. Он не мог остановиться, он плакал и плакал, и, несмотря на все мои страхи и принципы, мне пришлось вытащить его из автокресла, взять на ручки и дать грудь, чтобы хоть как-то успокоить. Он рыдал, а мне было невыносимо больно и стыдно за то, что мы подвергли маленького и беспомощного человека такому испытанию. Короче, 700 км - а именно столько мы проехали в первый день - это ооочень много для такого малыша. Настоятельно не рекомендую повторять.

В гостинице Денис немного успокоился. И, в общем-то, довольно быстро заснул. Разумеется, об ужине в гостиничном ресторане не было и речи - именно этого и не хватало одуревшему от безумного дня ребенку. Короче, заказали пиццу. Или сходили за ней. Помню, пицца была, а откуда взялась - неизвестно.

Спали крепко. Утром позавтракали в гостинице и со страхом пошли с Дениской к машине. Мы боялись, что у него выработалась стойкая неприязнь к автокреслу. Опасались ещё одной истерики. Но нет, Денис с милой улыбкой позволил уложить себя в эту конструкцию и мы, облегченно вздохнув, поехали дальше.

По дороге я с надеждой думала, что будет очередь на границе. Мы бы тогда с Дениской погуляли, он бы не томился в машине. Вот прям даже предвкушала пару часов прогулки вдоль очереди машин с ним на руках. И что? И ничего! На украинской границе не было НИ ОДНОЙ машины. Я попыталась вытащить Дениса на те жалкие 10 минут, что нам оформляли документы, но женщина в окошке увидела младенца, воскликнула, что на улице холодно, и ускорила процесс раз в пять. Это смешно, но погулять не удалось. На польской границе было чуть дольше, но тоже не пахло длинными прогулками. Вот так всегда: надеешься на быстрое прохождение границы - и стоишь в очереди несколько часов; рассчитываешь провести в очереди пару увлекательных часов - и пролетаешь границу, будто у тебя дипломатические номера...

После границы, конечно, стало гораздо легче. Само понимание того, что мы уже в Польше, говорило о том, что основную часть пути мы проехали и осталась совсем ерунда. Теперь стало очень интересно смотреть по сторонам. Почему-то все было такое яркое, такое чистенькое, будто какая-то добрая фея только что хорошенько помыла траву, поля, деревья, фасады домов. Мы въехали в Пшемысль и решили отметить благополучное пересечение границы кофеечком в Макдональдсе. Как специально, Макдональдс был залит солнечным светом, был свободен диван в уютном уголке был свободен, и можно было спокойно сидеть и даже менять Денису памперс (я с непривычки-то и не подумала, что там может быть предусмотрена специальная комната для таких дел).

До Кракова и до новой жизни оставалось всего ничего - километров 200. Мы проехали их быстро и легко. Мысль о том, что это утомительное путешествие почти окончено, очень бодрила, а ровная дорога и мирные пейзажи за окном как-то умиротворяли.

В Краков приехали часам к 5 вечера. Окраина, на которой мы проживем ближайший год, показалась довольно симпатичной и обжитой, горизонт был красивый - лесистый, с живописными елками. При этом ощущение было странное: последние дни были настолько напряженными и необычными, что мозг отказывался воспринимать действительность и верить в нее. У меня было странное чувство, будто я в кино, только почему-то мы втроем - в главной роли. Все было настолько фантасмагорично, что я даже с трудом помню, как закончился этот день. Но что я помню абсолютно четко, так это то, что день был ветреный и очень яркий: с синим небом, белоснежными облаками и веселым солнцем. Как будто обещал, что и дальше будет не менее интересно.