Free Hugs


...А по площади шли четверо ребят. Вернее, это были тигр, жираф, динозавр и курица. У них в руках была табличка с надписью “FREE HUGS”. И они обнимались с прохожими. Тут я, конечно, обнялась с тигром без всяких раздумий и с большим удовольствием. И это было хорошо.



На улицах и площадях Старого города в Кракове всегда есть кто-то, кто играет на гитаре или трубе, поет или танцует. Во всех городах есть такое: люди зарабатывают деньги своими талантами и умениями как могут.


Вот и в Кракове под Мариацким костелом в будни и в праздники можно встретить то бронзового человека-ангела, застывшего в какой-то позе, то симпатичную смерть с косой, то левитирующего индуса, то гитариста, расположившегося возле Hard Rock Cafe с динамиками и своими продающимися дисками. Есть ещё группа танцоров-акробатов - молодые парни, выступающие с акробатическими танцами и неизменно собирающие толпу зрителей. Есть парень с синтезатором, привлекающий внимание надетой на себя головой лошади. Довольно реалистичной, между прочим. При входе в Старый город, у Флорианских ворот (тоже богатое место) нередко выступают два мужчины в национальных костюмах. Эти колоритные персонажи играют на трубе, если я не ошибаюсь, и тоже не остаются незамеченными. В общем, всегда есть на что посмотреть помимо архитектурных памятников.


А однажды летом, гуляя в центре, мы увидели японца, держащего незатейливую табличку с надписью “FREE HUGS”. Бесплатные объятия. Обнимашки. Он просто предлагал обниматься. Незнакомым людям, в чужой стране. Видно было, что он не живёт здесь, он турист. Стоял и улыбался. И некоторые подходили и раскрывали объятия. Это было так странно. Так невообразимо, так удивительно. Они просто обнимались. Делали то, что мне никогда бы даже не пришло в голову. Этот японец со своей табличкой полностью переворачивал мою картину мира.




Мы прошли мимо, ушли на другую площадь. Посидели, поболтали, поумилялись Денису. А японец все не шел у меня из головы. Было такое чувство, будто я пропустила что-то страшно важное. Отказалась от чего-то очень хорошего. Не взяла, дурочка...


И я заторопила мужа, подхватила ребенка, предложила ещё разок прогуляться туда, откуда мы пришли. Мы вернулись. Но его не было. Ушел мой японец, вместе со своими free hugs… И так мне грустно стало, обидно ужасно. Как всегда! - упустила шанс взять у жизни что-то прекрасное из-за глупых правил, ненужных привычек, установок… Кому они нужны вообще, кому это важно?..


И мы пошли в сторону Плантов, посидеть на лавочке среди деревьев и людей. Идём по Флорианской, магазины, зазывалы, музыка, люди снуют, много людей - всё-таки одна из основных улиц Старого города. И я стараюсь забыть об этом неслучившемся случае, о пропущенном шансе взять что-то очень нужное мне.


И вдруг вижу - да вот же японец! Стоит, родимый, улыбается, держит свою табличку! Такой милый, такой молодой и трогательный. И я сразу молча пошла к нему. Мы обнялись и он проурчал тихонечко: “Арикато!” Это длилось пару секунд, и потом я, не глядя на него, ушла к удивлённому мужу, и очень хотелось плакать. Потому что это невероятно прекрасно, когда есть такая свобода, когда люди так добры и дружелюбны, что хотят обниматься с другими, незнакомыми им людьми. Когда становится понятно, что доброта есть, что ее много, надо только хотеть видеть ее. И ещё была целая куча всяких других чувств. Очень хороших и немножко грустных.


Это было полтора года назад. На прошлой неделе мы гуляли все на той же площади. Денис гонял голубей, я вместе с бабушкой бегала за ним и вытаскивала его из кадров людей, которые хотели с этими голубями фоткаться.



А по площади шли четверо ребят. Вернее, это были тигр, жираф, динозавр и курица (я так думаю). У них тоже в руках была табличка с надписью “FREE HUGS”. Они тоже обнимались с прохожими. Тут я, конечно, обнялась с тигром без всяких раздумий и с большим удовольствием. И радость была все такая же. Люблю, когда люди делают это. Люблю эту атмосферу мира, расслабленности и дружелюбия.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Овцы

Куда приводят мечты

Чему учит мой сын